МБОУ "Городковическая СШ"
с. Лакаш Спасского муниципального района Рязанской области
  • О школе

    Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Городковическая средняя школа" Спасского муниципального района Рязанской области. Сокращенное название: МБОУ "Городковическая СШ"

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Городковическая средняя школа" Спасского муниципального района Рязанской области располагается в здании, построенном в 1992 г.

    Имеет 13 классных комнат. Оборудованы кабинеты:

    - русского языка и литературы; - химии и биологии; - физики; – информатики; - географии;- истории; - математики; - ОБЖ; - начальных классов.

    Школа подключена к сети Интернет.

    Организовано горячее питание, школьная столовая рассчитана на 42 посадочных места.

    Общая площадь всех помещений – 1799 м2.

    Площадь классных комнат – 754 м2.

    Школа находится на земельном участке площадью 18 732 кв.м.

    На территории школы оборудованы спортивные площадки (волейбольная,  детская площадка.

    Для подвоза учащихся из д. Добрянка, д. Папушево, п. Брыкин бор, с. Орехово имеется автобус.

    Оборудована библиотека с книжным фондом 3740 экземпляров, из них – 784 учебника.

    Учащиеся школы неоднократно становятся призерами районных конкурсов и соревнований.

    В школе обеспечен доступ в помещение, ко всем образовательным ресурсам и формам обучения для инвалидов и для лиц с ограниченными возможностями.

    История школы

    В отчете Спасского уездного училищного Совета о состоянии народных училищ Спасского уезда за 1869/79 учебный год указано, что училище в с. Городковичи открыто в 1861 году.

    Согласно земской статистике, на 1890 год по Спасскому уезду в с. Городковичи значится земское училище, в котором учатся также дети селений Лакаш, Добрянка и Папушево.

    16 сентября 1895 года в Городковичах было открыто церковно-приходское училище для девочек.

    В 1935 году в центре села Лакаш была построена новая деревянная школ.

    В 1952 году школа получила статус  Городковической средней школы.

    1 сентября 1992 года открыла двери новая двухэтажная школа.

    Образование и формы обучения

    Школа осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам  начального, основного, среднего общего образования. Предоставляется получение образование  по дополнительным образовательным программам. Форма обучения очная. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке и носит светский характер

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития, разработанная педагогическим коллективом школы на период 2021-2025 гг., представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся, отражает особенности организации  кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты.

       Школа обязана помочь обучающимся в удовлетворении своих образовательных потребностей, сформировать личность, умеющую рационально мыслить, руководствоваться в жизни общечеловеческими моральными и этическими ценностями.

        В условиях модернизации российского образования, предусматривающей значительные изменения в содержании и структуре образовательного процесса, программа развития становится необходимым условием для достижения нового качества образования, предусмотренного основными нормативно-правовыми документами.

    Одной из главных задач современного общества является также экологическое образование и воспитание. Экологизация образовательного пространства школы способствует формированию основных ключевых компетенций обучающихся, повышению экологической грамотности, воспитанию ответственного отношения к окружающему миру, родной природе. Специфика расположения школы в непосредственной близости от научного природоохранного учреждения международного уровня Окского заповедника, наличие высокого экологического кадрового потенциала позволяют успешно решать задачи  экологического воспитания.  

    Программа отражает приоритеты образовательной политики:

    • основополагающие принципы демократизации и гуманизации;
    • социальные потребности и ожидания родителей и учащихся, различающиеся по содержанию образовательных потребностей и обеспечивающие условия для выбора индивидуального образовательного маршрута;
    • потребности государственных и общественных организаций, промышленных, научных, культурных, образовательных учреждений в человеческих ресурсах;
    • поиск условий, стимулирующих рост личностных достижений учащихся.

    Программа выстраивается в соответствии с направлениями образовательной политики школы, определяемыми как приоритетные на период до 2025 г. и учитывает необходимость решения следующих задач:

    • Обеспечение высокого качества образования;
    • Создание комфортной среды для всех участников образовательного процесса;
    • Создание предпосылок роста личностных достижений учащихся;
    • Совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников;
    • Укрепление материально-технической базы ОУ.

    Программа разработана с учетом необходимости сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

    Концепция развития в условиях сельской школы

    Характеристика требований социума к образовательным услугам школы

       Стратегической целью образовательной деятельности  школы является создание условий для воспитания жизнеспособной личности, адаптированной к современной социально- экономической реальности при имеющихся общественных отношениях в сельском социуме.

       Отличительной особенностью школы является:

    - опыт общения детей ограничен численностью;

    - ограничены возможности для развития художественных,  музыкальных способностей, занятий различными видами спорта;

    - на селе сохраняется более низкий уровень образования родителей, следовательно, более низкий уровень культуры взрослых, которые окружают ребёнка, что сказывается  на развитии способностей, уровне знаний и кругозоре детей.

        За последние годы в школе накоплен положительный опыт изменений,  которые дали возможность сделать шаг вперёд: продуктивная работа над методическими темами, внедрение ИКТ технологий в образовательный процесс, опыт проведения педсоветов, заседаний МО и родительских собраний в нетрадиционной форме, работа по сохранению здоровья обучающихся, взаимодействие школы с родителями.

       

    Основными направлениями развития школы являются:

    - использование ИКТ технологий в учебно-воспитательном процессе;

    - создание единого образовательного и воспитательного пространства, позволяющего системно и целенаправленно заниматься воспитанием  ребёнка в условиях сельского социума;

    -  внедрение здоровьесберегающих технологий.

    Оснащение школы даёт возможность использовать на уроках новейшие технологии.

       В соответствии с лицензией школа реализует следующие образовательные программы:

    - начального общего образования;

    - основного общего образования;

    - среднего (полного) общего образования .

    Школа активно реализует такие формы внешних связей:

    - участие с творческими отчётами в семинарах, заседаниях ШУМ, методсоветах;

    - постоянное участие обучающихся и педагогов в проектах, конкурсах и соревнованиях различного уровня;

    - организация и проведение рейдов, акций, разнообразных мероприятий в сотрудничестве с учреждениями районного и областного социума.

    Принципами, лежащими в основе деятельности системы управления школой, являются:

    - коллегиальность в управлении в сочетании с единоначалием и персональной ответственностью каждого члена педагогического коллектива;

    - моральное и материальное стимулирование творчески работающих учителей;

    - принцип «ответственного участия» в процессе принятия решений.

     

    Цель и задачи Программы

    Воспитание творческого, компетентного гражданина России, обладающего стратегическим мышлением, интеллектуально и физически развитого, обладающего экологическим сознанием через гармоничные отношения между  всеми участниками педагогического процесса, предпочитающего здоровый образ жизни, высоконравственного, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.

    Цель Программы:

    Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии – инициативы «Наша новая школа» и программы развития  школы  в достижении нового качества образования, самореализации личности выпускника, воспитание ответственного, инициативного, экологически грамотного, компетентного гражданина России.

    Задачи Программы:

    • Реализация целостного подхода к воспитательно-образовательному процессу для достижения ожидаемых результатов программы развития школы в формировании гармонично развитой  личности.
    • Обеспечение системного научного и организационно – методического сопровождения повышения квалификации учителей школы  как условие готовности к реализации инновационных изменений в образовании и формирования конкурентоспособной личности учителя и ученика.
    • Формирование безопасной образовательной среды школы, способствующей сохранению социально-психологического и духовно-нравственного и физического здоровья, психологической устойчивости всех участников образовательного процесса.
    • Создание оптимальных социально-культурных и педагогических условий для основы осознанного выбора направления дальнейшего профессионального образования, готовности к обучению в течение всей жизни  и для последующей адаптации к жизни в обществе, в котором существуют различные культуры и ценности.
    • Осуществление социального партнерства педагогического сообщества, родителей и социума как открытой государственно – общественной системы для достижения результатов в новых условиях развития образования.

    Характеристика ожидаемых результатов реализации Программы

    • Модернизация образовательной программы и учебного плана  в свете новых подходов к образованию.
    • Обновление содержания образования путем внедрения новых государственных образовательных стандартов.
    • Инновационность профессиональной деятельности педагогического коллектива (соответствие образовательной среды школы  критериям современного общеобразовательного учреждения)
    • Информатизация образовательной среды: оснащение школы компьютерной техникой для внедрения в образовательный процесс электронных учебно-методических комплексов и освоение учителями  компьютерных методов обучения.
    • Расширение взаимодействия с научными, образовательными, природоохранными учреждениями.
    • Позитивное влияние инновационной деятельности учителей на качество образовательного процесса в школе.
    • Совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников, в том числе через организацию дистанционного обучения.
    • Высокая профессиональная компетентность управленческих кадров. 
    • Реализация целевых программ и проектов в образовательной деятельности школы.

    Cоциальные эффекты Программы:

    • повышение статуса школы в образовательной среде муниципального образования – Спасский муниципальный район;
    • повышение экологической культуры социума;
    • повышение конкурентоспособности образовательных услуг школы и конкурентоспособности выпускников при поступлении в ВУЗы и ССУЗы;
    • совершенствование корпоративной культуры школы;
    • удовлетворенность всех субъектов образовательного процесса сферами жизни и деятельности в школе;
    • устойчивость социального партнерства;
    • сохранение здоровья учеников и учителей.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie